Press center

Неосложненные случаи декомирессионной болезни

Поскольку в последнее время возник интерес к гипербарической терапии, во многих больницах могут быть одноместные барокамеры, способные создавать компрессию в 2-3 атм. Больных с декомпрессионной болезнью подвергают действию максимального давления, при котором возможно дыхание 100% кислородом. Организм человека очень чувствителен к перегрузкам, возникающим при изменении скорости и направления движения. Ускорение измеряется силой, которую сообщает объекту его вес, поэтому удобно определять его по ускорению силы тяжести G, обеспечивающему нормальный вес. Таким образом, в условиях ускорения 10 G средний вес человека составит около 750 кг и, для того чтобы поднять руку, потребуется усилие, в 10 раз больше нормального. Действие ускорения зависит от ряда факторов, важнейшими из которых являются длительность и направление ускорения. Длительные (более 1 с) перегрузки возникают при маневрировании в воздухе и выполнении фигур высшего пилотажа (повороты, бочки, петли). В истребителе, выполняющем со скоростью 500 миль в час поворот радиусом в 1 милю, действуют перегрузки порядка 5 G. Пассажирский лайнер, летящий с такой же скоростью, поворачивает с радиусом в 4 мили, при этом пассажиры испытывают перегрузки не более 1,2 G. При экстренной посадке любого самолета в случае катастрофы могут возникать перегрузки до 30 G, продолжающиеся до 7г с. Кратковременные ускорения обычно воздействуют на организм в направлении спереди назад или сзади вперед. Обычно перегрузки, действующие в сагиттальной плоскости, переносятся легче, чем перегрузки, направленные от головы к ногам, а они в свою очередь менее неприятны, чем перегрузки, направленные от ног к голове. Даже при вертикальном направлении перегрузки переносятся довольно легко, если длительность их небольшая. Например, при катапультировании тело летчика может подвергаться вертикально направленным параллельно позвоночнику перегрузкам порядка 20 G длительностью около 0,15 с.

Комментарии запрещены.