Целительство

Целительство

Целительство основывается на концепции, что  жизнь — это нечто большее, чем чисто физическое существование, а вот что именно она собой представляет, зависит от религиозных и философских убеждений целителя. Понятия, которые часто используют целители — дух и энергия. Многие целители считают, что эта энергия исходит от христианского Бога или от богов других религий, и почти все они сходятся в том, что это нефизическое явление наполняет вселенную и служит источником жизни. Целители утверждают, что они способны направлять эту энергию на больного и стимулировать его внутренние исцеляющие силы.

Целители тысячелетиями использовали разнообразные нефизические методы, основанные на концентрировании внимания людей и их исцеляющей энергии. Самый распространенный метод — возложение рук непосредственно на больную или поврежденную область тела или в целом на человека, получающего лечение. Так как целительство предусматривает религиозный элемент веры самого целителя или общества, в котором он работает, во многих странах возложение рук часто запрещается. Так, в большинстве штатов США целительством может заниматься только священник, и это привело к тому, что многие целители стали священниками неизвестных церквей, чтобы только иметь возможность практиковать методы своего лечения. В Великобритании лишь в последние 20 лет врачи получили разрешение взаимодействовать с целителями без риска быть вычеркнутыми из своей медицинской практики.

Тем не менее известно несколько случаев, когда польза от возложения рук была признана официальной медициной. Например, бывший профессор по уходу за больными в Нью-Йоркском университете доктор Долорес Кригер провела курс Терапевтических прикосновений (целительский, по существу) как часть обучения медсестер. Этот курс получил популярность и у медсестер и у пациентов и принес пациентам не только психологическую и эмоциональную пользу, но и заметное улучшение здоровья.

Образ исцеляющих рук могуществен и появился в религиях мира как символ любви и заботы.

В 1980 году два преподавателя физиологии Лондонского университета, доктор Давид Ходжес и доктор Тони Скофилд, провели контролируемый эксперимент для проверки лечебной силы одного целителя и медиума. Этот целитель утверждал, что он может взять семена кресс-салата, способность которых расти была снижена замачиванием в соленой воде, и сделать их опять полноценными. Целитель взял половину семян в руку и направил на них свою целебную энергию. Затем обработанные и необработанные энергией целителя семена поместили на влажную промокательную бумагу и оставили в лаборатории на неделю.

В результате оказалось, что исцеленные семена росли значительно быстрее не исцелявшихся, и Ходжер со Скофилдом пришли к выводу, что целебная сила вынудила пораженные семена преодолеть болезненное состояние и расти нормально. Этот опыт позволяет возразить тем медикам, которые опровергают деятельность целителей с позиций теории спонтанной ремиссии (по этой теории организм временно способен сам исцелять себя) или самовнушения (когда пациент исцеляет себя самогипнозом).

Некоторые целители пользуются исцелением верой (заимствуя религиозный опыт) часто при массовых собраниях. Целители признают, что вера в них самих или в процесс исцеления — важный элемент излечения, однако в целом не считают ее необходимой. Для исцеления, конечно, важно, что пациент оставляет свой обычный здравый смысл, когда обращается к целителю. Однако в последние 20 лет стало накапливаться множество данных, свидетельствующих, что целители иногда способны влиять на физические процессы через нематериальные мысли. Например, целитель Мютью Маннер провел в США и Англии множество контролируемых опытов на раковых клетках с интересными результатами, и его работы в Университете Нью-Йорка, Висконсина и Миннесоты показали полезность терапевтических прикосновений. Тем не менее целительство меньше поддается проверке, чем другие приемы лечения, и возможностей обмана, или, по крайней мере, искажения, здесь больше.

Несмотря на эпизодические сенсационные сообщения в средствах массовой информации о моментальных чудесных исцелениях, большинство целителей признают, что исцеление их методами в основном — постепенный, медленный процесс. Хотя, как уже говорилось, целители обычно не акцентируют внимания на необходимости особой веры у своих пациентов, они поощряют попытки самоисцеления и, прежде всего, желание стать здоровее. Это поощрение помощи самому себе очень полезно и внедряется в сознание больного начиная с первой встречи с целителем. Если целитель настаивает, исходя из исключительной ответственности за помощь вам, на отказе от всех других путей лечения, вы должны быть достаточно информированы, чтобы принять решение, стоит ли это делать.

Большинство хороших практиков по природной медицине, вероятно, обладают целительными способностями. Это особенно проявляется, когда они лечат прикосновениями рук — например массажем. Целители фокусируют свою целительную энергию иногда с поразительными результатами. Если даже изменения видимых симптомов болезни слабы или их нет совсем, большинство пациентов сообщает, что они чувствуют себя крепче, спокойнее и после сеансов исцеления им легче справиться с болезнью.

Целительство становится все более распространенной частью современной медицины, которая заимствует у целителей их некоторые общие манипуляции.

Некоторые целители передают всю исцеляющую энергию, размещая руки чаще на ауре пациента, чем на его теле.

Комментарии запрещены.